Для партнеров

ФГОС ДО одним из  основополагающих принципов дошкольного образования провозглашает индивидуализацию дошкольного образования,т.е. построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования.

Каковы особенности индивидуализации образования?

В.А. Петровский «Индивидуализация-открытие и утверждение своего «Я», выявление своих склонностей и возможностей, особенностей характера, то есть становление и осмысление индивидуальности».

С.М. Юсфин, Р.Р.Михайлова «Индивидуализация-процесс порождения и рефлексии человеком собственного опыта, в котором он признает себя в качестве субъекта, свободно определяющего и реализующего собственные цели, добровольно возлагающего на себя ответственность за результаты как следствие своей целенаправленной деятельности».

Индивидуализация обучения, по мнению большинства исследователей,  предполагает организацию педагогического процесса, при которой выбор способов, приемов, темпа обучения обусловлен индивидуальными особенностями и возможностями обучающегося, воспитанника.

Л.В. Михайлова-Свирская, к.п.н., доцент предполагает реализацию принципа  индивидуализации в дошкольном образовании в нескольких направлениях:

  • Как индивидуальную программу развития, присущую каждому ребенку, осуществляющему собственную жизнедеятельность в свое время в своем пространстве
  • Как самостоятельную деятельность ребенка, в ходе которой он самостоятельно и избирательно обращается к различным источникам информации
  • Как синтез организованного педагогом обучения и самоорганизуемого и саморегулируемого учения, в ходе которых свободно воспринимая информацию ребенок приобретает статус субъекта деятельности, а информация становится персональным знанием
  • Как результат жизнедеятельности в виде продукта, личностных смыслов, общественных действий и значений.

По мнению Л.В. Михайловой-Свирсой индивидуализация образования подразумевает индивидуальный  (личный) результат, полученный как следствие влияния разных факторов, поэтому признается вариативность информированности и практических умений, а не овладение стандартизированным объемом ЗУН, где ключевые компетентности – основа учения, сущность развития.  Индивидуальный подход в практике работы ДОУ направлен на «подведение» ребенка к соответствующей норме (преодоление проблем путем коррекции), зачастую здесь теряется качественное своеобразие ребенка.

Какими путями реализуется принцип индивидуализации в ДОУ в условиях освоения ФГОС ДО?

На этот вопрос Вы можете получить ответ, посетив КПК «Индивидуализация дошкольного образования как основополагающий принцип ФГОС ДО».

 

Наша Организация открыта для сотрудничества с различными образовательными организациями, научными и методическими центрами.

Все условия сотрудничества, в том числе организационные и финансовые, обсуждаются в индивидуальном порядке. Мы всегда рады Вашему обращению и готовы помочь найти индивидуальное, наиболее удобное и выгодное для Вас решение.

Мы будем рады ответить на Ваши вопросы по телефонам: 8 (342) 2812-307, 8(951)-92-410-40

пн-пт 10:00-17:00, кроме субботы и воскресенья.

Поиск

Рубрики

Архивы

темы для wordpress