План повышения квалификации
Программы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) для руководителей и педагогов дошкольных образовательных учреждений составлены с учетом современных тенденций дошкольного образования; направлены на организацию и содержание педагогического процесса ДОУ в условиях освоения федеральных государственных стандартов дошкольного образования
№ КПК | Категория слушателей | Наименование образовательной программы. Краткая аннотация | Преподаватели | Объем программы в часах (8 ч./день) | Сроки проведения | Стоимость обучения одного слушателя |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Воспитатели, заместители заведующих по ВМР, специалисты ДОО | Особенности организации образовательного процесса в ДОУ (воспитания, обучения детей) в условиях внедрения ФОП ДО. Парциальные программы дошкольного образования. Программа курсов направлена на совершенствование компетенций педагогов ДОО в вопросах организации, планирования образовательной деятельности в ДОУ, организации педагогической диагностики в условиях внедрения ФОП ДО | Половодова Л.С. к.п.н. | 16 ч. (2 дня) | Сроки по согласованию | 1 200 руб. (полностью) |
2 | Воспитатели, заместители заведующих по ВМР, специалисты ДОО | Педагогические технологии в образовательном процессе ДОУ. Ключевые вопросы: -Особенности образовательных технологий, применяемых в дошкольном образовании -Педагогические технологии, воспитательные практики в реализации и освоении образовательной программы в группах раннего и дошкольного возраста | Половодова Л.С. к.п.н. | 16 ч. (2 дня) | Сроки по согласованию | 1 200 руб. (полностью) |
3 | Воспитатели, специалисты ДОО | Современные научные подходы, методика обучения и воспитания детей раннего возраста в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО. Программа курсов предусматривает совершенствование компетенций педагогов ДОО: овладение методикой педагогической диагностики в группах раннего возраста, планирования и организации образовательного процесса, моделирования и организации развивающей предметно-пространственной среды. Слушатели познакомятся с лучшим опытом работы педагогов групп раннего возраста | Половодова Л.С. к.п.н. | 24 ч. (3 дня) | Сроки по согласованию | 1 800 руб. (полностью) |
4 | Воспитатели, специалисты ДОО | Трудовое воспитание детей в ДОУ в условиях внедрения ФОП ДО. Программа курсов направлена на: -изучение психолого-педагогических основ трудового воспитания детей раннего и дошкольного возраста -освоение методики организации трудового воспитания детей в разных возрастных группах -создание предметной пространственной среды в группах для решения задач трудового воспитания детей | Половодова Л.С. к.п.н. | 16 ч. (2 дня) | Сроки по согласованию | 1 200 руб. (полностью) |
5 | Воспитатели, специалисты ДОО | Социально-коммуникативное развитие детей раннего и дошкольного возраста в ДОУ в соответствии с ФОП ДО. В процессе освоения программы педагоги изучают: -специфику патриотического воспитания детей, актуальные педагогические технологии их обучения и воспитания -особенности социального воспитания детей, потенциальные возможности педагогических технологий обучения и воспитания -особенности планирования образовательных событий в ДОУ | Половодова Л.С. к.п.н. | 16 ч. (2 дня) | Сроки по согласованию | 1 200 руб. (полностью) |
6 | Воспитатели, заместители заведующих по ВМР, специалисты ДОО | Семинар-практикум по планированию образовательных (воспитательных) событий в ДОУ. Семинар-практикум позволит педагогам освоить методику планирования воспитательных событий в соответствии с требованиями ФОП ДО; на семинаре разрабатываются сценарии воспитательных событий (в контексте примерного плана воспитательной работы г. Перми «Муниципальный калейдоскоп») | Половодова Л.С. к.п.н. | 16 ч. (2 дня) | Сроки по согласованию | 1 200 руб. (полностью) |
7 | Воспитатели, заместители заведующих по ВМР, специалисты ДОО | Организация театрализованной деятельности в ОО. (в соответствии с рекомендациями Минпросвещения РФ - письмо от 08.02.2022 №ДГ-333/06) Программой предусмотрено изучение следующих вопросов: -нормативные документы об организации театрализованной деятельности в ОО -организация театрализованной деятельности, театрализованных игр в ДОУ в соответствии с ФОП ДО -организация предметно-игровой среды для развития детей в театрализованной деятельности в ДОУ | Половодова Л.С. к.п.н. | 16 ч. (2 дня) | Сроки по согласованию | 1 200 руб. (полностью) |
8 | Заместители зав., старшие воспитатели, методисты ДОО | Организация методической поддержки педагогических работников в контексте реализации ФОП ДО. Семинар-практикум посвящен вопросам организации системы методического сопровождения в ДОО в условиях внедрения требований ФГОС ДО и ФОП ДО. Ключевые темы семинара: - методическая служба как механизм формирования эффективных условий воспитания, обучения и развития детей в ДОО; - современные принципы организации методической работы с педагогами при проектировании и реализации ОП ДОО. - интерактивные технологии в методической работе ДОО. Слушатели семинара познакомятся с современными интерактивными технологиями методической работы в процессе непосредственного вовлечения в педагогическое взаимодействие | Венкова З.Л. к.п.н. | 16 ч. (2 дня) | Сроки по согласованию | 1 200 руб. (полностью) |
9 | Заместители зав., старшие воспитатели, методисты ДОО | Внедрение Федеральной образовательной программы дошкольного образования: требования и особенности организации образовательного процесса в ДОО. Данный курс обеспечит совершенствование компетенции в области содержания требований и особенностей организации образовательного процесса на уровне дошкольного образования в соответствии с ФОП ДО, ФГОС ДО. Ключевые темы курса: -концептуальные подходы и целевые установки современного дошкольного образования в РФ; -особенности организации образовательной деятельности с учетом положений ФОП ДО; -содержательное обновление направлений развития ребенка дошкольного возраста (задачи, содержание и планируемые результаты по образовательным областям); -вариативные формы, способы, методы и средства реализации Федеральной программы; -внутренний аудит соответствия ООП ДОО обязательному минимуму содержания, заданному в ФОП ДО | Венкова З.Л. к.п.н. | 24 ч. (3 дня) | Сроки по согласованию | 1 800 руб. (полностью) |
10 | Заместители зав., старшие воспитатели, методисты ДОО | Содержательные и технологические основы наставничества в современном образовании. Семинар-практикум посвящен вопросам организации образовательного наставничества в ДОО в рамках реализации Концепции развития наставничества в РФ. Ключевые темы семинара: - модели наставничества (педагогическое, межуровневое, межвозрастное, детско-родительское); - направления и формы наставничества (традиционное, групповое, реверсивное); - технологические подходы в организации образовательного наставничества | Венкова З.Л. к.п.н. | 8 часов (1 день) | Сроки по согласованию | 600 руб. (полностью) |
11 | Заместители зав., старшие воспитатели, методисты ДОО | Проектные компетенции современного педагога ДОО. Обучение организовано в формате проектной мастерской, в условиях которой педагогам предлагается изучить теоретические и организационно-методические основы проектировочной деятельности. В процессе работы проектной мастерской участники имеют возможность разработать собственный педагогический проект, получить экспертную оценку и конструктивные рекомендации. Результат участия в проектной мастерской - практическое освоение и совершенствование проектных умений: актуализации, целеполагания, планирования и педагогической рефлексии | Венкова З.Л. к.п.н. | 16 ч. (2 дня) | Сроки по согласованию | 1 200 руб. (полностью) |
12 | Заместители зав., старшие воспитатели, методисты ДОО | Речевое развитие детей дошкольного возраста в контексте реализации требований ФОП ДО. Данный курс посвящен изучению вопросов содержания и методического сопровождения образовательной области «Речевое развитие». В рамках курса изучаются следующие содержательные темы: - современные организационно-методические подходы к реализации содержания ОО «Речевое развитие» в условиях ДОО и семьи; - социо-игровые технологии в организации деятельности педагога по речевому развитию дошкольников; - методики развития речевого этикета детей; - коммуникативная компетентность педагога как ресурс педагогического общения с детьми, родителями и коллегами. В интерактивном режиме слушатели имеют возможность познакомиться с инновационным опытом базовых площадок в данном направлении | Венкова З.Л. к.п.н. | 24 ч. (3 дня) | Сроки по согласованию | 1 800 руб. (полностью) |
13 | Заместители зав., старшие воспитатели, методисты ДОО | Практики социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста в контексте реализации требований ФОП ДО. В курсе повышения квалификации раскрываются содержательные и технологические особенности организации работы по развитию социальных и-коммуникативных умений дошкольников с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО. В содержании курса обсуждаются следующие вопросы: - методологические принципы организации процесса социально-коммуникативного развития ребенка; - эффективные технологии развития коммуникативных умений детей в сфере социальных отношений; - особенности организации межвозрастного взаимодействия детей в ДОО; - организация волонтерской деятельности и детского наставничества в ДОО; - формирование основ эмоционального интеллекта и способов эмпатийного поведения детей дошкольного возраста | Венкова З.Л. к.п.н. | 24 ч. (3 дня) | Сроки по согласованию | 1 800 руб. (полностью) |
14 | Заместители зав., старшие воспитатели, методисты ДОО | Реализация требований ФОП ДО в аспекте организации взаимодействия педагогического коллектива с семьей. Программа курса посвящена изучению аспектов организации социально-педагогического сотрудничества с родителями воспитанников и иными социальными партнерами. В рамках занятий изучаются следующие содержательные вопросы: - современные целевые установки организации процесса взаимодействия воспитывающих взрослых; - методологические подходы и принципы взаимодействия ДОО и семьи; -проектирование инновационных моделей взаимодействия ДОО с социумом; - диапазон ролевого репертуара современного педагога; - авторская технология «Диалог». В интерактивном режиме слушатели имеют возможность познакомиться с инновационным опытом базовой площадки в данном направлении | Венкова З.Л. к.п.н. | 24 ч. (3 дня) | Сроки по согласованию | 1 800 руб. (полностью) |
15 | Заместители зав., старшие воспитатели, методисты ДОО | Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста. Курс посвящен изучению психолого-педагогических условий развития эмоциональных и коммуникативных компетенций дошкольника. В рамках курса изучаются следующие педагогические практики: технологии развития эмоционального интеллекта, гигиена психо-эмоционального состояния дошкольника, организация уголков настроения, детский этикет, социо-игровые подходы и др. В программе курсов знакомство с авторской программой «Эмоционариум», методическая подборка образовательных практик развития эмоциональной сферы дошкольника, представленных на краевом конкурсе «ПРО-Эмоции». В интерактивном режиме слушатели имеют возможность познакомиться с инновационным опытом базовой площадки в данном направлении | Венкова З.Л. к.п.н. | 24 ч. (3 дня) | Сроки по согласованию | 1 800 руб. (полностью) |
16 | Воспитатели, заместители заведующих по ВМР, специалисты ДОО | Обучение детей начальному чтению, грамоте в ДОУ в соответствии с ФОП ДО. Программой курсов предусматривается изучение теоретических основ обучения детей начальному чтению. Психофизиологические основы фонематических процессов. Развитие фонематических функций, как необходимое условие для успешного обучения в школе. Решение образовательных задач по подготовке детей к овладению грамотой с использованием разнообразных педагогически обоснованных форм и методов работы, практики использования схем и моделей, игровых заданий, упражнений в процессе обучения детей начальному чтению, грамоте | Рудженец Г.В. | 16 ч. (2 дня) | Сроки по согласованию | 1 200 руб. (полностью) |
17 | Педагоги-психологи, учителя-логопеды, специалисты образовательных организаций | Нейропсихологическая диагностика и коррекция в детском возрасте. - это знакомство с одним из современных направлений в работе с детьми, имеющими различные формы отклоняющегося развития. Нейропсихология изучает организацию психических процессов, определяющих успешность развития и обучения ребёнка. Освоение методик нейропсихологической диагностики поможет специалистам выявлять причины отставания или неравномерности развития ребенка, причины отставания в школе и прогнозировать возможные трудности школьного обучения у дошкольников. Понимание механизма нарушения позволит специалистам выстроить коррекционный процесс, направленный не на снятие внешних симптомов, а на работу с дефицитарным механизмом. А также слушатели изучат опыт нейропсихологической коррекции и абилитации методом «Замещающего онтогенеза», познакомятся с основами коррекции когнитивных нарушений у детей методами нейропсихологии; освоят базовые нейропсихологические, телесно-ориентированные, игровые коррекционные техники | Шевченко Ольга Григорьевна, детский нейропсихолог, член Международной Ассоциации Нейропсихологов и Психотерапевтов | 72 ч. (9 дней) 3 этапа | 1 ЭТАП 15 - 17 октября 2024 2 ЭТАП 12 - 14 ноября 2024 3 ЭТАП 10 - 12 декабря 2024 | 15 000 руб. (полностью) ПОЭТАПНАЯ ОПЛАТА (5000руб./каждый этап) Группа не более 15 человек! |
18 | Лица, имеющие среднее профессиональное образование и (или) начальное профессиональное образование и (или) высшее образование; лица, получающие среднее профессиональное образование и (или) высшее образование, не имеющие педагогического образования по специальности «Дошкольное образование» | Программа профессиональной переподготовки в объеме 300 часов (ДИСТАНЦИОННО) по теме: «Педагогическая деятельность в дошкольной образовательной организации (воспитатель ДОУ)» с присвоением квалификации «Воспитатель дошкольной образовательной организации». Содержание программы переподготовки позволит освоить: -Теоретические основы развития детей раннего и дошкольного возраста, особенности обучения и воспитания воспитанников в условиях внедрения ФОП ДО; - Педагогические технологии организации образовательного процесса в условиях реализации ФГОС ДО, ФОП ДО в разных возрастных группах ДОУ; -Основы организации различных видов деятельности детей, развивающей предметно-пространственной среды с учетом возрастных особенностей воспитанников; -Методические основы организации взаимодействия участников образовательного процесса. | Половодова Л.С., Венкова З.Л., Фадеева Е.М. | 300 ч. (3 сессии) дистанционно на платформе Zoom | Сроки будут сообщены по мере набора группы | 7000 рублей (полностью) |
Способы оплаты:
1) Оплата физ. лицом производится в Банке через кассира-операциониста (с 01.07.2019г.);
2) Оплата обр. организацией производится по выставленному счету предварительно до начала курсов. На курсах слушатель предоставляет платежное поручение с отметкой банка об оплате, договор и акт с подписью руководителя, заверенных печатью
По окончании курсов выдается удостоверение установленного образца.
Заявки принимаются по электронной почте: laborant2331@mail.ru (заявки принимаются по установленному образцу, см. ниже приложение №1)
Консультации по тел.: 8-951-92-410-40 Казанцева Надежда Васильевна
раб. тел./факс 8 (342) 281-23-07
СКАЧАТЬ ОБРАЗЕЦ ЗАЯВКИ